Блог автора методики коррекции веса Нелли Кешишьян

четверг, 25 января 2024 г.

В Евангелии от Луки сказано «Давайте, и дастся вам»

 Приведенное выше выражение из Книги Притчей Соломоновых имеет продолжение: Дающий нищему не обеднеет, а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий (Притч 28:27).

Так Соломон описывает реакцию многих нуждающихся на поведение того, у кого денег достаточно, чтобы спасти других людей от голода, болезни и даже смерти, но он тратит их исключительно на себя. Под проклятием может иметься в виду и духовная гибель жадного человека, глухого к страданиям других, как это произошло с богачом из евангельской притчи о богатом и Лазаре. Бездушный богач, проводивший жизнь в удовольствиях и не обращавший внимания на страдания нищего, попал после смерти в ад.


Итак, выражение «рука дающего не оскудеет» заключает в себе не только пожелание благ и успехов подателю милостыни, но и веру в то, что Господь не даст ему обнищать.

ПРЕПОДОБНЫЙ МИХАИЛ КЛОПСКИЙ, НОВГОРОДСКИЙ, ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВЫЙ

День памяти - 24 января


В 15 верстах к юго-западу от Великого Новгорода, в трех верстах к западу от озера Ильменя, стоит небольшой древний монастырь во имя Пресвятой Троицы, называемый Клопским. Здесь в XV веке подвизался и почил преподобный Михаил, прославивший обитель своей святой жизнью и чудесами.

Происходил он из боярского рода, был родственником великого князя Димитрия Донского († 1389 г.) Тайно он оставил Москву и, приняв на себя Христа ради юродство, начал свои подвиги в Великом Новгороде.

Около пяти лет никому не известный и никого не знающий он ходил по улицам города в нищенской одежде, затем явился в Клопский монастырь близ Новгорода, где никто не знал, кто он.

В ночь на 24 июня 1408 года в монастыре служили утреню. Череду правил иеромонах Макарий. Покадив церковь на девятой песни канона, Макарий вышел покадить и свою келлию. Уходя к службе, Макарий оставил ее запертой, а теперь видит, что келлия отомкнута. Входит, а там на стуле перед столом сидит старец-инок. На столе горит свеча, и старец переписывает Деяния апостольские, именно о плавании святого апостола Павла.


Иеромонах рассказал обо всем игумену Феодосию. Подошли они к окну и увидели, что за столом сидит и пишет старец- инок.


«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!» — говорит игумен.


«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!» — отвечает старец.


Трижды повторял игумен молитву. Трижды ответил ему старец повторением слов его. Все пришли в ужас, думая, что это привидение от диавола.


«Кто ты, — спрашивает игумен, — человек или бес, и как тебе имя?»


«Кто ты, человек или бес, и как тебе имя?» — ответил старец.


Вошли. Игумен окадил келлию ладаном, окадил и старца. Тот, как пойманный, закрывался от ладана, а при осенении крестом возлагал на себя крестное знамение.


Игумен опять спрашивает его: «Как пришел к нам? Откуда ты? Что за человек и как звать тебя?»


Старец ответил повторением тех же вопросов. Так ничего и не узнали. Однако игумен Феодосий успокоил братию: «Не бойтесь. Бог послал нам сего старца преподобного, Своего угодника».


Братия спокойно разошлись по келлиям. Позвонили к обедне. Ко времени пения «Единородный Сыне» странный пришелец чинно вошел в церковь и, получив благословение, принял участие в пении; прочел Апостол, а потом пел и всю обедню. По исхождении из трапезы взял его игумен за руку, повел в келлию, благословил жить в ней и просил остаться в обители.


Так водворился блаженный в Клопском монастыре. Никто не знал ни имени блаженного, ни того, откуда пришел он. Однако все знали и видели, что он вел жизнь подвижническую. Не имел ни постели, ни изголовья, никаких одежд, кроме ряски и мантии, в которых ходил в храм. Ночи проводил без сна в непрестанном славословии Богу или в чтении житий святых. Когда же подвижника одолевал тяжкий сон, он ложился на песок на полу келлии и немного отдыхал.


Игумен и братия исполнились почтения к житию святого, а он таился от них, принимая вид Христа ради юродивого.


В то время в великом Новгороде и его окрестностях была засуха, продолжавшаяся три года: пересохли не только ручьи, но и реки. Тогда, по молитвам преподобного Михаила, близ монастыря произошло сотрясение земли и стал бить обильный водою ключ. После засухи настал в той области голод, во время которого толпы бедных стали приходить в обитель за кусками хлеба.


Игумен, опасаясь оскудения запасов, не знал, что делать; но преподобный Михаил, указав на то, что Господь напитал семью хлебами четыре тысячи человек, уговорил игумена кормить всех голодных. Когда же братья возроптали на то, преподобный повел их с игуменом в хлебный амбар, и те с изумлением увидели, что запасы хлеба, по молитвам святого, не уменьшались.


Сотворив во имя Христово многие чудеса, преподобный Михаил мирно почил о Господе. Честное и многострадальное его тело предано было игуменом с братиею погребению в монастыре Живоначальной Троицы, где подвизался преподобный Михаил; здесь почивает оно и до наших дней, источая многоразличные исцеления с верою притекающим, во славу Христа Бога нашего.

В Евангелии от Луки сказано «Давайте, и дастся вам»

Комментариев нет:

Отправить комментарий