Блог автора методики коррекции веса Нелли Кешишьян

вторник, 1 сентября 2020 г.

Метод конспектирования Корнелла в Кенеллии


Быстро записать лекцию со слов преподавателя, оформить конспект так, чтобы через месяц он пригодился в подготовке к экзамену — навык, которому не учат ни в школе, ни в ВУЗах.

Диктофоны, видеокамеры — студенты применяют любые технические новинки, чтобы облегчить трудный учебный процесс.

Но, оказывается, что доверяя технике сделать точную копию урока, студенту впоследствии приходится тратить втрое больше времени на повторение пройденного. А потому пока нет лучшего изобретения для конспектирования, чем простая ручка и бумага.

Преподаватель Cornell University (США) профессор Walter Pauk предложил ученикам колледжей методику быстрой записи лекции на бумагу. Американским студентам новшество пришлось по душе, и метод конспектирования Корнелла (так назвали предложение Паука) стали применять учащиеся других стран.

В чем суть методики?
Рассказывая о придуманной методике, профессор Паук в своей книге предлагает не механическое перенесение слов оратора в тетрадь, а фиксирование главных тезисов темы с последующей самостоятельной доработкой текста.


Работа над материалом проходит в три этапа:

Запись важных моментов лекции.
Краткие пометки, замечания, возникающие по ходу предмета.
Итог — домашний анализ пройденного, выраженный несколькими фразами.

Такой подход к предмету, поможет студентам не только запомнить материал, но и легко ориентироваться в теме, быть готовыми к вопросам на экзамене.

На конкретном примере
Рассмотрим пример на русском языке, как пишутся конспекты по методу Корнелла.

Есть следующий исходный текст:

«В 13 году до н. э. Август вернулся из длительной экспедиции на Запад, где он инспектировал положение дел в Галии и Испании. Сенаторы решили отметить его возвращение и постановили воздвигнуть на Форуме (главном месте Рима) памятник Августу. И не просто грандиозный каменный монумент, архитектура которого будет напоминать великие деяния императора, а жертвенник — религиозное сооружение, где Август и его приближенные смогут воздать хвалу богам. Но император выбрал другое место Рима – Марсово поле».



Образец краткой записи того текста, который приведен выше:


С чего начать?
Лист (формат А4) или тетрадную страничку надо разлиновать. Проведите вертикальные линии:

сверху — для названия темы;
снизу — для личных выводов об услышанном на лекции (5-6 предложений).
После, одной горизонтальной линией, разделите лист на две неравные колонки:

левая (5 см) — для вопросов, относящихся к теме.
правая — для краткой записи основных моментов.
Можно для начала скачать готовый шаблон, а после разлиновывать лист самим.

Приступаем к работе
Основные идеи лектора заносите в правую колонку. Буквально записывать слова не нужно, достаточно выделить ключевой момент.
Пользуйтесь личной системой сокращения (жертвенник — жер.).
Оставляйте пробелы после предложений. Позже заполните их своими фразами.
В левой колонке в течение урока вставляйте возможные вопросы по теме: «Почему это произошло? Когда случилось?».
В короткий срок (уже дома) вернитесь к своим заметкам, заполните пробелы в основной колонке и запишите личные выводы под нижней горизонтальной линией. Без этой доработки метод Корнелла становится бесполезным, обращая ваш труд в обычное конспектирование.
Перечертите необходимые диаграммы и таблицы. Наглядные картинки упрощают понимание материала.
Как готовиться к экзамену?
В подготовительный период сосредоточьте внимание на резюме (в конце конспекта) и вопросы в левой колонке.
Закройте правую часть и ответьте на потенциальные вопросы, которые составили сами.
Выделите маркером главную мысль изучаемой темы.
Такая проработка материала, в отличие от утомительной зубрежки, даст положительные всходы. Понимая причины, логику, последовательность событий, даже самый робкий ученик докажет, что он разбирается в предмете.

Кому подходит?
Предложенная система удобна для записи предметов, основанных на точно сформулированных темах, имеющих логический порядок.

Если в изучаемом предмете темы плавно перетекают в следующие, а способы их исследования меняются, то метод Корнелла лучше заменить другим видом конспектирования.

Итог

Корнелльским методом студенты пользуются давно (более 60 лет). И отзывы учеников, изучивших эту нетрудную систему, доказывают ее эффективность:

Ангелина, СамГУ (Самарский университет):

«Прочитала книгу Паука в оригинале, так как русского варианта не нашла. И заразилась его идеей нового подхода к конспектам. Не всегда получалось дорабатывать сделанную на лекции запись. Но к экзамену подошла со счетом 18:7, т. е. 18 листов с личными пометкам, вопросами и выводами, а 7 листов написанных по старинке, без домашней проработки. И мне казалось, что вижу эти 7 листов впервые. Ничего не помнила! Зато «проработанные» 18 лекций почти не пришлось учить. Всего 20 минут самостоятельного анализа, сэкономили часы в предэкзаменационный период!»


Книги, которые были в видео: ⠀⠀1) Книга о том, как быть хорошим студентом (очень-очень рекомендую старшеклассникам, первокурсникам и тем, кто еще не нашел свой подход): https://amzn.to/2WfxoHv ⠀⠀2) Focus by Daniel Goleman: https://amzn.to/3bdvnzH ⠀⠀3) Thinking Fast and Slow by Daniel Kahneman: https://amzn.to/2YKUx6j


Комментариев нет:

Отправка комментария