Блог автора методики коррекции веса Нелли Кешишьян

воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Гимнастика мозга в коррекции речи


ДВИЖЕНИЯ, ПЕРЕСЕКАЮЩИЕ СРЕДНЮЮ ЛИНИЮ ТЕЛА, — это те упражнения Гимнастики Мозга, которые помогают использовать оба полушария гармонично и постоянно улучшать их «перекрестную» работу.


1.Перекрестный шаг


В этом упражнении, похожем на шаг на месте, учащийся делает встречное или, наоборот, расходящееся движение одной рукой и противоположной ей ногой, а затем — другой рукой и противоположной ей ногой. «Перекрестный шаг» возбуждает оба полушария головного мозга одновременно, поэтому это — идеальное «разогревающее» упражнение для последующего развития всех навыков, требующих пересечения серединной, латеральной линии тела.


Инструкции


Попейте воды и сделайте упражнение «Кнопки Мозга».


Для активизации кинестетических ощущений поочередно дотрагивайтесь руками до противоположных колен, движущихся навстречу рукам.


Вариации.


Сидя на полу или стуле, делайте попеременные перекрестные движения руками и ногами.


Руки к противоположным ногам в разных направлениях (?), за спиной.


Делайте перекрестный шаг медленно, прыжками (такой шаг особенно способствует центрированию тела, а также снижает зрительный стресс), с закрытыми глазами, под разную музыку и разные ритмы.


Активизирует мозг для:


Пересечения визуально-аудиально-кинестетической и тактильной средней линии тела;


Движения глаз слева направо;


Улучшения бинокулярного зрения.


Учебные навыки — правописание, письмо, слушание, чтение и понимание.


Связь поведения и позы тела:


Улучшает координацию движений левой и правой сторон тела, укрепляет дыхание и повышает жизненные силы, развивает координацию и осознание пространства, улучшает слух и зрение.


Связь с движениями: ленивые восьмерки, кнопки Мозга, думающий колпак.


Перекрестные движения противоположных сторон тела человека способствуют развитию речевого и языкового центров мозга. Деннисон обнаружил, что перекрестный шаг является эффективным движением, стимулирующим как «воспринимающее», так и «самовыражающее» полушария и дает возможность интегрировать учение.



2.Ленивые восьмерки.


Рисование знака бесконечности способствует развитию навыка пересечения среднего зрительного поля без перерывов, необходимого при чтении, активизирует оба глаза и интегрирует оба зрительных поля.


Инструкции.


Встаньте напротив центра и рисуйте восьмерку на уровне глаз, ноги на ширине плеч.


Начните рисовать левой рукой, чтобы активизировать правое полушарие ( влево -вверх- центр — вправо -вверх).


Следите глазами за траекторией.


Сделайте по три 8-ки каждой рукой отдельно, а затем двумя руками вместе (можно использовать цветной мел).


Вариации.


Активизируйте слух и сопровождайте рисование левой и правой рукой словами «Вверх, влево по кругу, пересечение средней линии, вверх по кругу, вниз и снова в центр».


Упражнение делается с закрытыми глазами, в воздухе, на плакате, песке и т.д.


Произнося звук «М-м-м» для большего расслабления тела.


Рисуйте, увеличивая их размер: на доске — большие, на столе — малые.



Энергетические 8-ки — руки идут от центра одновременно в стороны — каждая рисует свою окружность, далее пересекают центр и рисуют другую ее окружность в противоположном зрительном поле. Движение рук медленное, внимание направляется одновременно на оба зрительных поля и контролирует движения рук.


Активизируют мозг для:


Пресечения средней визуальной линии и повышения межполушарной интеграции;


Улучшения бинокулярного и периферического зрения;


Повышения координации движений мышц глаз (особенно при прослеживании).


Учебные навыки.


Механизмы чтения (движения глаз слева направо);


Распознание символов письменного языка;


Понимающее чтение (работа долговременной ассоциативной памяти).


Связь поведения и позы тела.


Расслабляет глаза, шею и плечи при сосредоточении, улучшает восприятие глубины, улучшает центрацию, баланс и координацию.



Связь с движениями: Перекрестный шаг, Кнопки мозга, Двойные рисунки.


Зрительное и кинестетическое следование за знаком бесконечности малых размеров используется в образовательной терапии для развития осознания кинестетических и тактильных ощущений учащихся, испытывающих серьезные проблемы с учебой. Такого рода учащиеся обычно проявляют нейрологическую незрелость при пересечении среднего визуального доля. Это упражнение помогает избавиться от перевернутого и зеркального письма и чтения. Деннисон давал учащимся рисовать восьмерки на доске, чтобы включить в работу крупные мышцы тела и развить навыки слежения глаз. У этих учащихся быстрее развивались навыки различения символов и лево-правосторонней ориентации.



3. Двойные рисунки.


Это билатеральное рисование в среднем поле (листа бумаги), предназначенное для осознания направления движения и ориентация тела в пространстве. Если у учащегося развито чувство различения левой и правой сторон в процессе рисования или письма, то он ощущает центр своего тела и соотносит движения (вперед, назад, вверх и вниз) по отношению к нему. Это чувство развивается у ребенка главным образом тогда, когда он неумело водит рукой и создает различные формы по памяти. «Двойные рисунки» ощущаются лучше при работе крупных мышц рук и плеч. Встаньте за учащимся, возьмите обе его руки в свои и нарисуйте ими что-нибудь несколькими простыми, движениями. Научите его выполнять упражнение, соотнося движения с центральной, линией тела.


Сопровождайте движения совами: «В сторону, вверх, к себе, вниз». Пусть учащийся сидит, расслабившись, когда обе его руки движутся свободно зеркально симметрично по отношению друг к другу.


Инструкции.


Сначала свободными движениями обеих рук оформите в пространстве перед собой окружности. Начните с больших движений на доске. Обращайте внимание на процесс своей работы, а не результат. Избегайте при этом оценочного отношения позитивного или негативного. Поощряйте новые варианты выполнения упражнения и демонстрируйте рисунки свои и учащихся.



Вариации.


Перейдите от рисования двумя руками на доске к рисованию на маленьком листке бумаги, прикрепленном к доске или полу, различными материалами.


Рисунки в воздухе при работе с группой.


Выполняйте упражнение двумя пальцами поочередно прикасаясь остальными пальцами руки к большому, (на песке)


Изобразите «Двойные рисунки» в воздухе плечами, локтями, кистями рук или ногами, всеми конечностями одновременно.


Активизирует мозг для:


Координации «руки-глаза» в разных зрительных полях;


Пресечения средней кинестетической линии;


Осознание пространства и зрительного различения.


Учебные навыки. Письмо, правописание, математика.


Способность следовать глазами за движением рук в разных направлениях;


Декодирование и кодирование зрительных символов;


Связь поведения и позы тела.


Помогает осознанию работы левой и правой сторон тела, улучшает периферическое зрение, помогает осознанию тела, координации и специализации связи «руки-глаза».


История движения


Доктор Геттман, оптометрист, специалист в области развития зрения, описал билатеральное рисование в своей книге «Как помочь становлению интеллекта вашего ребенка».


«Двойные рисунки» способствуют развитию навыков совместной работы глаз, координации «руки-глаза», работе рук, конвергенции глаз и активизируют движения в средней зоне тела. Когда зрительная функция улучшается, параллельно растут и учебные достижения.



4. Алфавит восьмерками.


Модификация «Ленивых.восьмерок». Упражнение можно использовать для написания букв алфавита – Упражнение интегрирует движения, необходимые для написания букв алфавита, и позволяет пишущему бесконфликтно пересекать среднее визуальное поле. Каждая буква располагается в той или иной окружности восьмерки.


Центральная разделительная линия либо заканчивает букву, либо начинает ее. У большинства учащихся, уже освоивших печатание букв с помощью этого упражнения, улучшается и письмо.


Инструкции.


Это активизирует большие мышцы рук, плеч и грудной клетки.


Активизируйте аудиально-визуально кинестетическую и тактильную интеграцию, сопровождая написание словами «вверх, вокруг и вниз».


Пишите на песке, с закрытыми глазами.


Активизирует мозг для


Повышение осознания периферического восприятия;


Улучшения координации «руки-глаза»;


Повышения способности узнавания и различения символов.


Связь поведения и позы тела.


Расслабляет мышцы глаз, шеи, плеч во время письма.


Повышает сосредоточенность во время письма.


Улучшает навыки координации «руки-глаза».


Комментариев нет:

Отправить комментарий