Блог автора методики коррекции веса Нелли Кешишьян

воскресенье, 29 марта 2015 г.

Курятина! ОПАСНО! Что страшней пенициллин или формалин?


Курятина! ОПАСНО! Что страшней пенициллин или формалин?Признаюсь честно, я не очень давно стала вегетарианкой ,раньше... я не была равнодушна к мясу вообще и курятине в частности. Я любила куриное мясо почти в любом виде — жареное, вареное, копченое, поэтому быстрый рост количества магазинов, где я могла купить уже готовую, да еще к тому же и горячую курицу-гриль, меня радовал. Удивляло только одно — скорость приготовления курицы. Когда я готовила дома в духовке на вертеле маленького цыпленка — у меня уходил на это как минимум час, обычно даже больше. Здесь же мне предлагают довольно увесистую птицу, на приготовление которой ушло всего двадцать минут.


Мы обсудили такую удивительную способность курицы к приготовлению с мамой и пришли к выводу, что птицу заранее как-то готовят — варят или что-то в этом роде, или пропитывают чем-нибудь, что способствует некоторому смягчению мяса.


Когда мы готовим шашлыки, то мясо несколько часов вымачиваем в вине или, в крайнем случае, в уксусе, с той же целью — смягчить мясо, чтобы ускорить его приготовление. Попробовав шашлык, почти всегда можно сказать, в чем вымачивали мясо — в вине, квасе или в уксусе.


В загадочных же курах-гриль никакого привкуса не чувствовалось. Мамино предположение, что кур вымачивают в водке, было нами опровергнуто.


Через какое-то время обнаружилась еще одна интересная особенность услужливо приготовленной в магазине птицы. Собираясь уезжать отдыхать, я купила себе на обед цыпленка-гриль, съесть всего не смогла (оно и понятно, только с голоду можно предположить, что человек в состоянии съесть целую птицу), завернула остатки в фольгу и автоматически убрала в холодильник — к этому моменту уже благополучно размороженный, пустой и отключенный — и уехала. 

Через две недели я вернулась, увидела в холодильнике фольгу, осторожно вытянула ее, чтобы выбросить, и удивилась, что курица в ней не протухла. Есть я ее, конечно, не стала, но заподозрила неладное и перестала покупать загадочную птицу.


Секрет чудесной куры-гриль раскрылся совершенно случайно и очень огорчил меня. Увы, в многих знаниях много печали.


Как-то раз задержались мы на работе допоздна и, голодные, шли к метро с сослуживцами. Вдруг ветерок донес аромат готовой курицы. "Зайдем, перекусим?" — предложила я. "Чем, курицей?" — спросил меня один сослуживец, почему-то вдруг побледнев, как полотно. "Ну да, вон как вкусно пахнет."


— А ты знаешь, что она проформалиненная?


Тут все остановились и в удивлении уставились на говорившего. Он подтвердил свои слова:


— Когда я был студентом, то пошел подрабатывать в круглосуточный магазинчик, делать куры-гриль. Когда я увидел, что кур перед приготовлением вымачивают в формалине — то не поверил своим глазам, решил, что это особенность именно этого заведения, уволился, перешел в палаточку на рынке, тоже этими самыми курами торговавшую. То же самое. И в третьем месте тоже. И теперь всем своим знакомым рассказываю, чтобы не покупали этих кур, не травились.


Рассказ произвел неизгладимое впечатление на коллег, и только девушка-секретарь, очевидно, подзабывшая школьную химию, спросила: "А чем так уж плох формалин?"


Я с горячностью принялась рассказывать ей, что формалин — совершенно не пищевой продукт и вообще яд, что в нем вымачивают трупы в анатомичках, чтобы веками лежали и не портились, что его добавляют в лаки и некоторую другую бытовую химию... Девушку моя тирада не убедила, пришлось залезть в химическую энциклопедию и выписать то, что касается воздействия формалина на организм человека.


Формалин — это водный 4% раствор формальдегида или муравьиного альдегида, к которому для химической устойчивости прибавляют еще немного метанола. Жидкость эта имеет довольно противный острый характерный запах. Формальдегид обладает сильнейшим бактерицидным действием (вот почему не пропала курица, забытая в холодильнике!) и неплохим — дубильным. При попадании в организм человека формальдегид вызывает воспаление слизистых, убивает микрофлору (и вредную и полезную), вызывает гибель нервных клеток, а позже — необратимые изменения в печени, почках, селезенке. Метанол, или метиловый спирт, известен своим милым свойством вызывать слепоту и смерть. И формалин, и метанол — канцерогены.


Познакомилась я поближе с формалином, и стало мне страшно за сограждан. А тут мне как раз в аптеке подсунули листовочку: "Не допустим генетически модифицированную продукцию!" В листовке: "...безопасность ГМ-продуктов не доказана..."


Короче, все на борьбу с ГМО. Об опасности формалина всем известно, однако никто не спешит с ним бороться. Парадокс.


Секретарю нашему я так и не доказала, что формалиновых кур есть нельзя. Она ответила мне, затянувшись тоненькой сигареткой и выпуская вверх изящную струйку дыма:


— Ну и что, что формалин твой яд, ну и что, что канцероген, ерунда это все, мне про никотин тоже много чего рассказывали, а я вот пачку в день выкуриваю, и пока мне еще ничего не было...

Комментариев нет:

Отправить комментарий