Блог автора методики коррекции веса Нелли Кешишьян

вторник, 1 ноября 2022 г.

О, не бойся никакого проклятия: за всякое проклятие человек должен дать ответ Богу.


О, не бойся никакого проклятия: за всякое проклятие человек должен дать ответ Богу. Знай, что произнесенное на тебя проклятие возвращается на голову того человека, кто его дерзнул изречь. Если же ты из боязни проклятий пойдешь против совести, долга и справедливости, то этим, конечно, отступишь от Господа.

 священник Валентин (Мордасов)


Русский язык для детей Армении. Учимся вместе с Нелли Кешишьян и Светланой Бычко.

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК


Когда-то жил купец богатый

В одном из русских городов.

Имел товары он и злато,

Десятка два больших судов.


Он торговал в далёких странах,

И много всякого видал.

Любил же всё же, как не странно,

Он ни престиж, ни капитал,


А дочерей своих красавиц.

Им отказать ни в чём не мог.

И баловал, к чему ж лукавить,

Хотя бывал порою строг.


Но больше всех любил он Настю,

Дочь младшую за доброту.

И в ней одной он видел счастье,

Лелеял тайную мечту,


Что доживать с ней век придётся.

Одной ей сердцем доверял.

А старшим дочкам муж найдётся,

Приданым щедрым наделял.


Матвей Савельевич - так звали

Того богатого купца.

Его за честность уважали,

Тянулись на добро сердца.


Собрался в путь Матвей однажды,

Зашёл прощаться к дочерям:

«Хочу подарок сделать каждой,

Что привезти, дочурки, вам?»


Дочь старшая купца - Аглая,

Сказала: «Я хочу венец.

Чтоб неземной красой сияя,

Была всех краше я, отец!»


Дочь средняя его – Марфуша,

Просила зеркальце себе:

«В котором, если всех послушать,

Увидеть мир пришлось бы мне…»


«А что ты, Настенька, желаешь? –

Отец участливо спросил,-

Молчишь и только лишь вздыхаешь.

Что хочешь - поскорей проси!»


«Мне аленький цветок приснился,

Найди мне, батюшка, его».

Матвей вдруг очень удивился:

«Цветок? И только и всего?


А может платье дорогое,

Иль серьги, броши, жемчуга?

Желание совсем простое.

Придумать лучше не могла?


Ну что ж найти я постараюсь

Тебе твой аленький цветок…»,-

Ушёл он, дочке улыбаясь,

Понять каприз её не мог.


Наутро судно отправлялось

В одну из самых дальних стран.

И вот земля вдали осталась,

Матвей, расправив сильный стан,


Смотрел, как удалялся берег,

Терялся город в далеке.

Он искренне в удачу верил:

Назад вернуться налегке.


Подарки дочерям доставить,

Казну пополнить, а потом

Себе вновь отдых предоставить,

Когда снега падут кругом.


Торговля шла довольно споро,

Матвей товары распродал.

Домой отплыть собрался скоро,

Подарки дочерям достал.


Вот только аленький цветочек

Не мог купец нигде найти.

Грустил по Настеньке он очень,

Шептал ей: «Доченька, прости!»


Назад по морю долго плыли,

Вдруг ветер сильный налетел

И тучи небо всё закрыли,

Брег незнакомый запестрел.


Пришлось купцам там якорь бросить

И шторм ужасный переждать,

Душа Матвея так и просит,

Сойти на берег, распознать


Что здесь за остров необычный

И люди ли вокруг живут?

Поесть бы, отдохнуть отлично,

Чтоб вновь продолжить свой маршрут.


Команде приказал остаться,

Готовясь к дальнему пути,

Стоял сентябрь, но может статься

Им шторм опять не обойти.


По лесу брёл Матвей, дивился,

Да пенью птиц внимал душой.

Дворец вдали вдруг появился

И сад ухоженный, большой.


Вошёл он в царские палаты,

Кругом всё пусто, ни души.

Всё убрано вокруг богато

И все покои хороши.


Смотрел все горницы, не видно

Хозяев и ни слуг нигде.

И стало так ему обидно,

Где же вечерять в темноте?


Стол перед ним тотчас явился,

Обед из самых разных блюд.

Купец наш снова удивился:

Кто же хозяин знатный тут?


Поел он сытно, выбрал спальню,

Прилёг немного отдохнуть.

Заснул Матвей, а утром раним

Решил идти в обратный путь.


По саду шёл и на полянке,

Цветок невиданной красы.

Рос одиноко на делянке,

На лепестках следы росы.


Не мог никак налюбоваться

Матвей на аленький цветок.

Готов был даже разрыдаться,

Хватая воздуха глоток.


«Вот Настеньке подарок будет,

Прекрасен, красками горит.

Сорву его, сад не убудет

И пусть Господь благословит!»


Сорвал купец цветок желанный,

Вмиг закачался грозно лес.

Гром загремел такой нежданный

И солнца свет почти исчез.


Раздался голос беспощадный:

«Как смог, купец, цветок сорвать?

Любимый мой и ненаглядный…

Сейчас же должен отвечать!


Умрёшь ты самой лютой смертью,

Злом за добро мне заплатил.

Что привело тебя к бесчестью,

Ведь разве плохо ты гостил?»


Упал Матвей тут на колени:

«Прости хозяин дорогой!

Нависли всюду горя тени,

Но отпусти меня домой.


Цветочек дочери любимой

Хотел я, грешный, подарить,

Но от разлуки нестерпимой

Она не сможет долго жить.


Ты пожалей, дай попрощаться,

Хотя бы на один денёк.

Пора давно мне возвращаться,

Чтоб долг я свой исполнить смог...»


«Иди. Три дня спустя вернёшься.

И здесь ответ тебе держать.

Обманом ты не обойдёшься,

Везде смогу тебя достать!»


Пошёл Матвей в лес по тропинке,

К груди цветок, дрожа, прижав.

В лице от страха ни кровинки

И зубы от несчастья, сжав.


Домой он через день добрался,

Отдал подарки дочерям.

Сказать им правду опасался,

Был горд он очень и упрям.


Дочь Настенька его меньшая

Заметила печаль отца.

И грусть-тоска, ей жить мешая,

Заставила вдруг без конца


Просить его назвать причину:

О чём скрывает он сейчас?

И им Матвей открыл кручину

Не поднимая с горя глаз.


Тогда сказала Настя: «Я еду!

Ты по моей вине в беде.

Сама предстану я к ответу,

Скажи скорей тот остров где?»


«Хозяин дал мне перстень чудный,

Он свойством наделён таким:

Покрутишь камень изумрудный,

Очутишься вмиг рядом с ним.


Тебя я, дочь, не отпускаю,

Проститься прибыл на денёк.

Ты там погибнешь, точно знаю,

Забудьте всё, о чём вам рёк…»


Вновь ночь над городом спустилась,

Забылись все сладчайшим сном.

Одна лишь Настя не ложилась,

Грустила молча за столом.


Потом решилась и стащила

Заветный перстень у отца.

«Не допущу,- она решила,-

Отцу смертельного конца!»


Надела перстенёк на пальчик,

Коснулась камня, чуть дыша,

Испуганная, словно зайчик,

Сомлела милая душа.


Когда она глаза открыла:

Предстал прекрасный сад пред ней.

Лучи ей солнышко дарило

И сотни птиц среди ветвей


Прекрасным пеньем восхищали.

К ней лани тихо подошли

И взглядом нежным вопрошали:

«Не зря тебя мы здесь нашли?»


Так дни пошли. Хозяин голос

Анастасии подавал.

Как на ветру созревший колос

Пред ней он молча трепетал.


«Явись мне! - Настенька просила,-

Твой образ, верь, не устрашит.

И никакая в мире сила

Теперь с тобой не разлучит…»


Но исчезал хозяин милый,

На просьбы он не отвечал.

Такой родной и терпеливый

Надолго просто пропадал.


Затосковав по дому, Настя

Грустила часто целый день.

Предчувствуя в душе несчастье,

В саду бродила словно тень.


Проситься стала дом проведать,

Отца, сестричек повидать.

«Ну что же нечего тут делать,

Тебя не в силах удержать,-


Ответил ей хозяин строгий,-

Три дня тебе всего даю.

Иди и соберись в дорогу,

Подарки я родным дарю…»


И вот стоит Анастасия

Перед родными вся в слезах.

Сверкает свет во взоре синем,

Не высказать тут в двух словах


Ей радость от желанной встречи.

Отец от счастья сам не свой.

Подкрался незаметно вечер,

Был ужин в комнате большой.


Подарки Настя раздавала,

Не обделила никого.

Сама нарядная блистала,

Не пряча счастья своего.


Рассказывала, как живётся,

Какой друг верный у неё.

Что завтра поутру вернётся,

И слово не предаст своё.


Сестрицы тайно сговорились,

Решили Настю наказать.

От зависти своей решились

Часы перевести назад.


Чтоб непременно опоздала

В назначенный явиться час.

И так от счастья не сияла:

«Подумаешь, что лучше нас?»


Проснулась Настенька к обеду,

Никто её не разбудил.

Сестрицы чувствуя победу,

Смеялись тихо, что есть сил.


А Настя перстенёк надела

И очутилась вмиг в саду.

Во все глаза она глядела,

Сердечком чувствуя беду.


Сад обошла. Цветы завяли

И небо потемнело вдруг,

Да молнии, грозясь, сверкали

И ни души опять вокруг.


Цветочек аленький сжимая,

Лежал её ужасный друг.

Он умер без неё страдая,

Свет для него тотчас потух.


Упала Настенька с ним рядом

И крепко, крепко обняла:

«Мне жизни без тебя не надо,

Сейчас я это поняла…


За доброту твою и ласку

Всем сердцем я люблю тебя!

Мир поменял свою окраску,

Не видеть больше света дня…


Погибну от тоски кромешной,

Зачем на свете жить одной?

Мой друг любимый, самый нежный,

Не покидай и будь со мной!


Твоё уродство не заметно,

Я сердце доброе твоё

Любовью чистой, безответной

Люблю, взамен отдав своё.


Домой вернуться не посмею,

Умру я здесь, у ног твоих.

От горя просто каменею,

Смерть разделю я на двоих…»


Тут тьма сад на мгновенье скрыла,

От страха Настя обмерла.

Когда глаза она открыла:

Не сразу всё понять смогла.


Прекрасный юноша пред нею

За руки белые берёт.

И небо снова голубеет,

В саду соловушка поёт.


Цветы подняли вмиг головки

И лани вышли из кустов.

Так стало девушке неловко,

Она молчит, не зная слов.


Как ей  с красавцем объясниться?

Где друг желанный и родной?

Совсем расстроилась девица,

Но слышит голос вдруг родной:


«Ну, здравствуй, Настенька, родная!

Ведь это я перед тобой.

Наслала чары ведьма злая

И изменила облик мой.


Но ты спасла меня любовью,

Вернула облик старый мне.

Я долго жил, объят печалью,

Сгорая от тоски в огне.


Тебя узнав, я привязался,

Поверь мне, сердцем и душой.

Сказать вот только не решался

Тебе я о любви большой.


Так стань же ты моей женою,

Родных на свадьбу позовём.

Что очень счастлив, я не скрою,

С тобой мы славно заживём!»


И вскоре всех родных собрали

На свадебный весёлый пир.

Там гости пели и плясали,

Прославились на целый мир.


А сёстры Марфа и Аглая

Раскаялись, да и при всех,

Просили, горестно рыдая,

Прощения под общий смех.


Потом их, пожурив, простили.

За белы ручки подхватив,

За стол с улыбкой проводили,

С невестой рядом усадив.


Здесь женихи нашлись девицам,

Что сразу по сердцу пришлись.

А нам пора уже проститься,

Другие сказки заждались….


А аленький цветочек также

В саду прекрасном том растёт.

И кто вдруг сказку вновь расскажет,

В тот сад однажды попадёт.


Ведь сказки оживают в сердце,

Веками меж людей живут.

Волшебная есть в мире дверца

И только добрые пройдут


В мир сказок и чудес далёких,

В мир детства, счастья и мечты.

Путь в этом мир такой нелёгкий,

Но, может, попадёшь и ты,


Читатель мой родной и юный,

Для новой сказки силы есть?

Тогда настрой сердечка струны,

Чтоб новую сейчас прочесть.


Пусть в этой сказке будет чудо,

Любовь, что побеждает зло.

Я с вами рядом где-то буду,

Вот снова солнышко взошло…


Комментариев нет:

Отправить комментарий