Блог автора методики коррекции веса Нелли Кешишьян

четверг, 19 декабря 2019 г.

За парту в шестьдесят



По мнению специалистов в области высшей нервной деятельности человека, учеба в любом возрасте приносит пользу нашему мозгу, заставляя его работать. Для него это тренировка, без которой он стареет и дряхлеет: развиваются возрастные изменения, нарушается память. Так что домашние задания нужны нашему мозгу так же, как физические упражнения нашему телу. Те, кто учит иностранные языки, становятся более активными и уверенными в себе, начинают грамотнее говорить на родном языке и расширяют свой словарный запас, мыслят более творчески.



Учить иностранный язык – дело непростое, особенно на первом этапе, когда материал надо заучивать наизусть. Детям и молодежи, когда мозг живо и благодарно впитывает как губка все новое, языки даются легко, хотя мотивации у них нет. В основном дети учат языки, потому что так решили родители. Взрослым учиться сложнее, приходится напрягаться, заставлять себя, порой прилагая титанические усилия и проявляя чудеса самодисциплины, чтобы выполнить домашние задания, а не искать бесконечные отговорки – лишь бы не садиться за учебники. При этом понимаешь, что надо, но сам орган, выполняющий умственную работу, – мозг, категорически отказывается работать в этом направлении. Ну а в пожилом возрасте, когда с самодисциплиной все в порядке и отвлекающих моментов в виде работы и забот о беспокойных детях нет, самое время грызть гранит науки, но вот незадача: мозги уже не те, да и память подводит. Изучение языков после 50–60 лет идет со скрипом, да и ни к чему оно уже, скажут многие. И напрасно: именно в старшем возрасте языковые курсы могут принести неоценимую пользу организму.



«Когда учишь языки, заставляешь работать свой мозг. Людям, владеющим несколькими языками, не грозит старческое слабоумие и другие возрастные психические проблемы».



Вопрос-ответ

Какие иностранные слова могут оказаться под запретом?



Мозг втянется



Научные исследования показывают: у людей старшего поколения изучение иностранного языка стимулирует умст­венную деятельность, улучшает работу головного мозга, память, что очень важно для профилактики возрастных изменений и серьезных заболеваний, в частности, болезни Альцгеймера. В Японии одно из любимых развлечений пенсионеров – изучение языков.



«Население планеты стареет, и специалисты в Японии, Германии уже давно занимаются разработкой систем геронтологического обучения, методик обучения пожилых людей, – продолжает Валерий Частных. – Пожилых надо по-другому учить, учитывая особенности восприятия информации. Их мозг – как жесткий диск, он заполнен больше, чем у молодых, а способности быстро запоминать меньше, но культурно-эмоциональные запросы старшего поколения гораздо выше, они более требовательны к текстам и упражнениям, а молодежь всеядна. Возрастные студенты не такие гибкие, как 20‑летние, но зато исполнительные, домашние задания всегда выполняют. В наши летние школы изучения русского языка периодически приезжают студенты старше 50–60 лет, и, как правило, им трудно учиться вместе с молодыми, они не успевают, стесняются. Поэтому мы создаем для них особые условия, при возможности объединяем в мини-группу. В изучении языков не важно, сколько вам лет, главное – эмоционально настроиться, и дело пойдет».



Если учить каждый день хотя бы 3–5 новых слов или 1–3 несложные фразы, положительный эффект не заставит себя долго ждать: через 2–3 месяца мозг втянется в постоянный тренировочный процесс. Постепенно можно наращивать объемы запоминаемого материала, здесь все зависит от индивидуальных способностей. Лучше учить не просто отдельные слова, а в контексте, или объединяя их какой-то общей темой, или в предложениях. Изучать язык лучше на практике, понимая, для чего вы это делаете, тогда результат будет выше. Отличный эффект дает прикладное изучение иностранных языков – например, осваивая гастрономию, рецепты приготовления блюд, танцуя, с культурологической целью, готовясь к долгому путешествию. Сфер применения новому языку можно найти множество.



Мотивы и причины



Кто-то со школы хотел почитать Шекспира и Мопассана в подлиннике, кто-то грезит путешествиями и хочет общаться с местными жителями, понимать их не только с помощью языка жестов. Ну а кому-то давно мечталось выучить так романтично звучащий французский, или страстный испанский, или музыкальный итальянский, чтобы иногда в душе, наедине с самим собой, напевать с Челентано или Тото Кутуньо. Мотивы и причины, побуждающие пожилых людей учить язык, у всех разные, но какой бы ни был побудительный порыв, он всегда похвален, потому что учиться никогда не поздно. А любой язык – это не только средство коммуникации, это еще и ключ к пониманию национальных особенностей, культуры, литературы, традиций народа. Через чужие языки мы начинаем понимать, какие же мы разные, но как много у нас общего с другими, если и слова порой звучат почти одинаково, и обозначают одно и то же.



«Если хочется, то обязательно надо учить язык, самое простое – начать дистанционно, по самоучителю, – Это не требует никаких особых усилий и денег, но сам процесс очень полезен и важен – он не дает застояться, у вас появится цель в жизни и даже маленький результат позволит понять, что вы чего-то добились».



Пожилым людям нужно обязательно обучаться компьютерной грамотности. Современный мир диктует свои условия. К тому же сейчас при помощи компьютера пенсионеры могут решать многие вопросы, не выходя из дома. Например, записаться к врачу, оплатить счета. А еще одинокие люди, владея компьютером, смогут расширить круг своих знакомых, совершать виртуальные путешествия.


Комментариев нет:

Отправить комментарий