А сколько раз у Вас получилось быть без вины виноватой?
Обиды непрощенные могут сделать человека очень несчастным.
Сдавайте экзамены, преподнесенные вашими близкими по воле Божией.
Прощайте, не обижайтесь, любите!
Путь на Фавор один: через Голгофу — другой дороги нет.
Кто-то думает: «Сейчас я стану хорошим, я нашел Бога! Сейчас будет почет и уважение. Наверное, будут у меня какие-то привилегии…"Да нет, в том-то и дело, что, наоборот, жить с Богом тяжелее, но это жизнь настоящая. Можно плавать в аквариуме, там подсветочка, подогрев, регулярный корм.А можно — в реке, в озере, в море, там уж как придется, могут и хищники хватануть. И выбирай, душа: будешь ты в аквариуме или поплывешь в океан.
(протоиерей Андрей Лемешонок)
"Иногда малая капля сердечности, одно теплое слово, один внимательный жест могут преобразить жизнь человека, который иначе должен был бы справляться со своей жизнью в одиночку"
"Вечность не заключается в том, что когда-то после смерти мы будем жить без конца. Вечность – это наша приобщенность к Богу". («Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия»)
Митрополит Сурожский Антоний
Этот пост для дорогой Тамары и её болящего сына
Именно Акакию, вошедшему в святоотеческую литературу, как символ смирения, терпения и послушания, святитель Николай Сербский посвятил свои строки:
Первый старец послушнику громко прокричал:
"Акакий брат, ответь нам, где ты сейчас?"
Ответа не дождавшись, паки возгласил:
"Акакий, мертв ты или жив еси?"-
"Живя, как и прежде, когда жил в мире бренном!-
Монах из могилы ответствовал смиренно.
Нет смерти для того, кто верен послушанью".
Старец второй, поражен необычайно,
От изумления и страха прослезился!
И горько зарыдал, и страшно устыдился,
И покаянье в злых делах своих принес
И, наложивши на себя сугубый пост,
В пустыню тотчас удалиться поспешил,
Чтоб вымолвить спасенье для своей души.
Акакий чудный, воплощенное смирение,
Ты послушанием снискал себе спасение.
Душа твоя веселья ныне исполняется
И имя Церковью святою прославляется.
Преподобный Акакий Синайский. Фреска. Великий Новгород, XIV в.
В руках у него свиток, на котором значится: «Чадо послушания не умирает николиже».
Житие Акакия Синайского
День памяти преподобного Акакия Синайского приходится на 12 декабря (29 ноября по старому стилю). И еще дважды в году вспоминает Церковь преподобного Акакия Синайского: 20 июля (7 июля по старому стилю), а также в среду на Светлой Седмице святой Акакий славится в соборе Синайских преподобных, то есть всех тех святых, которые подвязались на горе Синай.
Акакий был послушником. Он жил в монастыре при одном очень суровом и даже дерзком старце. Было это в первой половине VI века. Старец постоянно задавал Акакию тяжелую работу. Он не только ругал юношу, но даже жестоко бил его. Акакий же был беззлобен, сносил все без ропота, с терпением, послушанием, и отличался большим смирением. Однажды, когда шел уже девятый год его службы у старца, Акакий от непосильного труда и внезапной хвори умер. Пять дней спустя старец посетовал другому монаху, что, мол, неприятность случилась, послушник умер. Этот последний не поверил. Вместе они отправились в склеп, где погребено было тело Акакия, чтобы убедиться в правоте слов наставника. «Акакий, где ты? Ты умер?» - обратились монахи к покойному Акакию, как будто бы он был живым. «Нет, отче, - услышал старец в ответ. - Я не умер. Для того, кто обещал творить послушание, смерти нет».
Эти слова, так потрясли наставника Акакия, что он предпочел со стыдом и страхом бежать. Вразумленный произошедшим, попросив разрешения у игумена, старец до конца своих дней жил и молился у гроба святого Акакия.
Можно заниматься спортом с утра до ночи, а при этом оставаться слабым. Очень большая сила кроется в умении не обижаться, прощать и любить. Кого назначит Бог экзаменатором?
Дома, среди самых близких людей, мы сдаем свой первый экзамен в духовной жизни. В Новом Завете заповедь о любви к ближнему – возлюби… ближнего твоего, как самого себя (Лк. 10, 27), – сочетается с предупреждением о том, что враги человеку домашние его (Мф. 10, 36).
Домашние становятся нам врагами, то есть людьми, которые вольно или невольно желают нам зла, только в том случае, когда пытаются отвратить нас от веры или от жизни по вере. Но и здесь и даже в самых тяжелых случаях остаются в силе слова: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 44).
Чтобы не стать главным действующим лицом в одной из них, спросим себя:
Мы любим людей такими, каковы они есть, или какими они «должны быть»? Если мы любим созданный нами образ, а не самого человека при всех его слабостях, то мы любим не его, а себя.
Умеем ли мы слушать: мужа, жену, детей, родителей, друзей, недругов, – стараемся ли их понять? Если мы больше говорим о себе, чем слушаем, то мы сосредоточены на себе и своих чувствах, а не на других людях.
Можем ли мы смириться с тем, что нашим близким иногда хорошо и без нас? Что они и без нас находят добрых советчиков? Что они и без нас иногда поступают разумно? Что они и без нас хорошо себя чувствуют? Что они и без нашей заботы здоровы? Если такая «самостоятельность» наших близких нам не в радость,– мы любим не их, а свои чувства по отношению к ним.
Если хочется помогать. Помоги тайно. Зато какое сладостное чувство испытает душа твоя, когда ты сделаешь добро тайное!
«Великие дела творит любовь, великие дела творит и гордость», – говорит блаженный Августин.
"Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая" (Мф. 6:1–4)
Преподобный Иоанн Лествичник говорит: «Тщеславлюсь, когда пощусь, но когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, опять тщеславлюсь, считая себя мудрым. Побеждаюсь тщеславием, когда одеваюсь в хорошие одежды; но и в худые одевшись, также тщеславлюсь. Стану говорить – побеждаюсь тщеславием; замолчу – и опять им же победился. Как ни брось сей троерожник – все один рог станет вверх. Тщеславный человек есть идолопоклонник: он думает, что почитает Бога, но в самом деле угождает не Богу, а людям».
Комментариев нет:
Отправить комментарий