Синайский Акаче
Акац Синайский (Акакий ), умер в 500 г. Как пример терпения, послушания и награды за них.
Святой Акакий Синайский жил в VI- м веке, он был послушником в монастыре в Малой Азии, вероятно , в Армении .
Смиренный инок отличается безоговорочным послушанием, терпением по отношению к своему старшему брату, суровому человеку, вызывающему отвращение больше, чем послушник монашеской жизни. Этот брат заставлял его быть послушным учеником, трудиться под тяжестью, морить его голодом и безжалостно бить и хлестать.
Несмотря на такое лечение, Акаче послушно перенес болезнь и за все благодарил Бога. Акаче умер после девяти лет этих бесчеловечных мучений.
Через пять дней после похорон Акаче его начальник признается другому брату, профессору послушников, в смерти своего ученика. Другой, не веря в смерть молодого монаха, они вместе идут к его могиле и второй кричит:
«Брат Акакий, ты мертв? "
Голос из могилы ответил:
«Нет, отец, как это возможно, что послушный человек умер? " .
Старший брат, удивленный Акаче, затем заплакал перед гробницей, прося прощения у своего послушника.
Старший брат покаялся, постоянно говорил отцам его, «Я совершил убийство . » Затем он жил в келье возле гробницы Акаче и закончил свою жизнь в молитве и смирении.
Рассказ о святом Акакии был передан Иоанном Савваитом Иоанну Лествичнику, который включил его в свою "Лествицу" (Слово 4 "О послушании").
Дни памяти: 20 июля (7 июля по ст. ст.), 12 декабря (29 ноября по ст. ст.) и в Соборе Синайских преподобных.
Тропари, кондаки, молитвы и величания
Тропарь преподобному Акакию Синайскому, глас 8
В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся, е́же по о́бразу:/ прии́м бо крест, после́довал еси́ Христу́,/ и де́я учи́л еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней.// Те́мже и со а́нгелы сра́дуется, преподо́бне Ака́кие, дух твой.
Перевод: В тебе, отче, точно сохранилось то, что в нас по Божию образу: ибо, взяв свой крест, ты последовал за Христом, и делом учил пренебрегать плотью, как преходящей, заботиться же о душе, творении бессмертном. Потому и радуется с Ангелами, преподобный Акакий, дух твой.
Тропарь преподобным Акакию Синайскому и Фоме, иже в Малеи, глас 1
Свети́ла богосия́нная ми́ру/ и и́ноков одушевле́нныя зари́,/ Фома́ чудесы́, Ака́кий же послуша́нием,/ возсия́сте све́тло;/ сих, я́ко иму́щих дерзнове́ние к Бо́гу,/ моли́твами во бра́нех посо́бствовати мо́лим,/ да про́сят от Христа́ Бо́га дарова́ти проще́ние согреше́ний// чту́щим их святу́ю па́мять.
Перевод: Светила Богом явленные миру и монахов духовное сияние, Фома - чудесами, Акакий же послушанием просияли ярко, их, как имеющих дерзновение к Богу, просим помочь молитвами в битвах, да просят они у Христа Бога даровать прощение согрешений почитающим их святую память.
Ин тропарь преподобным Акакию Синайскому и Фоме, иже в Малеи, глас 4
Бо́же оте́ц на́ших,/ творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости,/ не отста́ви ми́лость Твою́ от нас,/ но моли́твами их// в ми́ре упра́ви живо́т наш.
Перевод: Боже отцов наших, всегда поступающий с нами по Твоей кротости, не удали милости Твоей от нас, но по их мольбам мирно жизнью нашей управляй.
Кондак преподобному Акакию Синайскому, глас 2
Мир оста́вль, Христу́ после́довал еси́ от младе́нства,/ прему́дре Ака́кие преподо́бне,/ Того́ подража́я во́льное смире́ние,/ низве́ргл еси́ го́рдостнаго мучи́теля,// моли́ непреста́нно о всех нас.
Перевод: Мир оставив, ты последовал за Христом с детства, премудрый Акакий преподобный, подражая Его добровольному смирению, низверг ты надменного мучителя, моли не переставая обо всех нас.
Величание преподобному Акакию Синайскому
Ублажа́ем тя,/ преподобному́чениче Ака́кие,/ и чтим святу́ю па́мять твою,/ наста́вниче мона́хов/ и собесе́дниче а́нгелов.
Литература
- BHG, N 2010;
- Иоанн Лествичник. Лествица. IV 110. М., 1994р. С. 51-53;
- ЖСв. Ноябрь. С. 803-804.
- SynCP. P. 261-262;
- Σωφρόνιος (Εὐστρατιάδης). ῾Αγιολόγιον. Σ. 20;
- Halkin F. Le moin Saint Acacius // AnBoll. 1986. T. 104. P. 220;
- idem. Éloge du moine Acace // BZ. 1986. Bd. 79. S. 282-290.
- Ерминия ДФ. С. 173; Millet. Athos. Pl. 113.1, 113.3;
- Квливидзе Н. В. Отражение литературы патериков в новгородских росписях XIV в.
Комментариев нет:
Отправить комментарий