архимандрит Серафим (Розенберг)
Святые отцы учат, что благодарность (Богу, да и всякому человеку) есть залог новых нам благодеяний. Благодари Бога и за болезнь — и болезнь пройдет.
В 1945 году его, правда, как немца, выводили на расстрел батюшку наши солдаты, но потом передумали и не расстреляли. Голос этого немецкого барона, великого монаха-аскета, прозорливого подвижника был всегда решающим в самых сложных решениях, которые приходилось принимать братии монастыря
Из духовного дневника старца Серафима (Розенберга)
«Ничего не могу без Бога – ни шагу ступить. Не имею ничего своего, всё – Божие. Я – Его создание, Им одним храним, питаем, спасаем. Темен я, нечист, всех хуже – пред Богом и Святыми. Подвигов не имею, добрых дел не имею, заповеди постоянно попираю, Бога не помню. Смерть внезапная приближается, грядут Суд и вечная мука. Покаяния не имею, даже и не начинал его совершать».
“Потерянный день – в который ты не оплакивал грехи свои”
«Потерянный день – в который ты не оплакивал грехи свои».
«Чего при смерти следует возжелать из мира сего? Ничего, лишь совести чистой».
Монахиня Серафима, келейница старца: «У отца Серафима была небольшая карманная Псалтирь, и в ней было его рукой написано: “31 октября – память преподобных Спиридона и Никодима просфорников”. Изучил на память всю Псалтирь и, трудясь усердно ради спасения своей души, беспрестанно пел псалмы – за сутки всю Псалтирь. 30 лет трудился».
Временное наслаждение есть наживка на крючке греха, от сатаны закинутая.
Временное же страдание есть горькое, но полезное лекарство, если претерпим — то оно нам во Спасение; ведь мы достойны по грехам худшего. Бог посылает страдание во Спасение нам, принимай его со смирением и радостию. «Милость Свою Господь мне послал», — говорил отец Иоанн Кронштадтский о своей болезни.
Мучение и даже смерть не суть зло. Грех, неведение Бога, нерадение — вот зло, гибель души.
Клевету, наказание (когда и бываю невиновен), оскорбление, гонение, обиду, болезнь, нищету, голод, холод, заточение, труд каторжный — все терпи с благодарностью. Все обязуюсь терпеть Бога ради, оставления грехов и будущаго блаженства с радостию, благодарением.
И искушению радоваться следует — и побеждать его, терпением и молитвою к Богу о помощи, благодарить Господа за это искушение, видеть здесь Промысл Божий.
Свои скорби, болезнь следует скрывать — будь весел пред людьми; думай: какое им дело до моих скорбей.
Кто потерпит досаждения, без труда спасется. Великомученице Варваре Спаситель в ее страданиях дал обетование: «Претерпи до конца, чтобы вскоре насладиться вечными благами в Царствии Моем».
Христос — Царь наш — страдалец; Он — Царь мучеников, нищих, гонимых. И Царица — Богородица — страдалица.
Потерпи — Господь терпел невинно мене ради, и что, неужели зря? Вот и ты терпи.
«В терпении обретай мужество», — говорит святой Ефрем Сирин.
Терпеть не будешь — бесу жертвою будешь.
Терпеть надо все без исключения, принимая то, как от руки Божией. Терпи мужественно все, преодолевай себя. Бога ради неси недуги и крест.
Крест свой тяжел, но, преобразясь в Крест Христов — делается легок. Сам Господь говорит об этом: иго… Мое благо, и бремя Мое легко есть (Мф 11, 30). Достигнешь сего, если, даже и каясь, будешь благодарить Христа; от благодарения и славословия — приходит радость. Не ропщи на тяжесть твоего креста, но многократно повторяй: слава Богу!
Уповай на помощь Божию. Ведь упование… не посрамит (Рим 5, 5).
Болеешь — жди с упованием утешения от Бога; когда же радуешься — жди от Бога смиряющей скорби. И так будет.
Если ты в нездоровье унываешь — то как бы «утешаешься» раздражением. Сие не полезно.
Молись: «Господи, имиже веси судьбами спаси нас, грешных. Помоги нам, грешным, благодушно терпеть посылаемые Тобою скорби».
Если против желания терпишь болезнь, холод, досаду, укор, насмешки — вспомни Царя, без воли и ведения Коего ничто не совершается. Раз Он допустил сие — это и есть самое нужное — лучшее тебе. Ты ведь часто молишься: «Да будет воля Твоя». Вот и отвергай свою волю, подчиняя ее воле Божией.
Архимандрит Серафим (Розенберг)
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), когда как-то речь зашла об отце Серафиме, сказал: «Он спасется».
Знай: грехи против Духа Святаго таковы:
1) отчаяние, в котором не надеешься на милосердие Божие;
2) излишнее упование на это милосердие;
3) сопротивление познанной Истине Священного Писания и догматов веры, Апостолами и Святыми Отцами утвержденной;
4) зависть к духовным благам, которые твой ближний приемлет от Бога;
5) пребывание во грехах и состарение в злобе;
6) нерадение о душевном Спасении до конца своей жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий