Блог автора методики коррекции веса Нелли Кешишьян

суббота, 17 сентября 2022 г.

"Все время помните, что Вы – дети проповедника Божией Веры и правды христианской"

Последнее письмо жене и детям новомученика Николая Варжанского перед расстрелом


Слева — «Доброе исповедание», книга мч. Николая Варжанского. Справа — последнее письмо родным.


При жизни Николай Варжанский прославился на двух поприщах: как просветитель сектантов и борец за трезвость.



Ну, до свиданья, милая моя, дорогая моя Зинаидочка. Я несомненно ухожу в вечность, где Павлуша, мой брат Костя, где много моих друзей. Сначала минуту поволновался, а потом успокоился.

Прости меня, дорогая моя голубка, если я чем тебя огорчил и прогневал, и молись обо мне... Умоляю тебя, воспитай деток моих в благочестии и чистоте, чтобы знали христианскую Веру Божию и молитву. Верю, что Богоматерь даст тебе пропитание, и там буду молиться, только не ропщи на милосердие Божие; так нужно, и это лучше. Может быть, в недостатке лучше детки вырастут, чем при мне.

 Детки мои дорогие, веруйте в Бога, изучайте Св. Библию, каждый день молитесь о Вашем папе Николае, чтобы Господь дал мне Свое прощение и радость небесную! Костя и Лена, храните целомудрие! Когда подрастете, то мамочка расскажет Вам, что это нужно.

Будьте, детки мои, в полном послушании мамочке и все время помните, что Вы – дети проповедника Божией Веры и правды христианской и что Вам не к лицу жить не по-христиански. Мамочке будет очень трудно жить, посему Вы, возможно, будете безразличны к еде и питью: быть бы только святыми...

Будьте всегда благодушны и не унывайте в жизни. Обо мне молитесь во всю жизнь каждый день, прошу Вас, не забывайте этой просьбы…

 Обнимаю Вас и целую всех последним земным целованием, приведи, Господи, лобызать и небесным лобзанием. А на душе, право, спокойно. Точно сна жду. В беде обратись, голубка моя, к Владыке Антонию. Но главное не унывай, не плачь, не тоскуй. До свиданья, горячо любящий Вас всех Коля.

Благословляю деток и тебя, моя дорогая… 

Последнее письмо Николая Варжанского было обнародовано относительно недавно — его нашел в семейном архиве внук новомученика, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных Евгений Овчинников.

19 сентября 1918 г. (н.ст.) Н. Варжанский (в возрасте 36 лет) был расстрелян на Калитниковском кладбище, где и был похоронен. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий