Блог автора методики коррекции веса Нелли Кешишьян

пятница, 26 ноября 2021 г.

Архимандрит Иоиль :"Когда творишь добро, жди оплеухи даже от того, кому ты сделал добро."

 Архимандрит Иоиль (Яннакопулос; 1901–1966) – известный греческий духовник и богослов, вершиной трудов которого стало 26-томное «Толкование Ветхого Завета». Отец Иоиль, однако, не был кабинетным богословом, но по примеру многих святых отцов Церкви совмещал в себе академического ученого и рассудительного старца, о чем свидетельствуют многочисленные рассказы из его жизни.


«Будьте прозрачны, будьте предельно честны. Да – да, нет – нет. Никогда не забывайте сего: что у вас на сердце, необязательно иметь и на устах, но что у вас на устах, то обязательно нужно иметь и на сердце».

«Довольствуйтесь тем, что вам говорят. Не старайтесь окольными путями добыть от человека то, чего он сам не хочет вам сказать».

«Когда оказываешь кому благодеяние и ожидаешь благодарности, то быстро разочаруешься и потеряешь мир свой, ибо люди как правило неблагодарны. Когда творишь добро, жди оплеухи даже от того, кому ты сделал добро. Таким образом, если ты встретишь неблагодарность, не будешь смущаться, но заранее будешь готов к ней; а если встретишь благодарность, радость твоя будет великой, ибо ты ждал одно, а встретил другое».

Однажды, проходя по улице, отец Иоиль услышал, как один молодой человек сильно ругает другого человека. Отец Иоиль остановился и спросил:


– Чадо мое, зачем ты так ругаешь его?


– Да я шучу, батюшка!


Отец Иоиль строго посмотрел на молодого человека и сказал:


– Доброе мое дитя, ты не прав! И знай, что нет шутки, которой бы человек не выражал свои мысли!

В день Ангела отца Иоиля (19 октября) пришла к нему одна очень бедная старушка, принеся в подарок скромное одеяльце.


– С днем Ангела тебя, батюшка! Принесла я тебе это маленькое одеяло. Прикрой им свои святые ножки. Знаю, что одеяльце-то жалкое, как и я сама нищая, но приими его и благослови меня.


Расстроганный отец Иоиль встал, обнял бабушку и сказал ей:


– Благословенная моя, подарок сам собой не имеет ценности, ценность имеет даритель. Подарок приобретает ценность от расположения, с каким его нам дарят. Благодарю тебя от всей души: ты подарила мне самый дорогой подарок!


Перевел с греческого Геворг Казарян


Из книги: Харизмы и харизматы. Антология проявления благодатных даров: В 3-х т. Т. 3.


Комментариев нет:

Отправить комментарий