Блог автора методики коррекции веса Нелли Кешишьян

воскресенье, 14 мая 2017 г.

Что делать, если ты уснуть не можешь? Митрополит Антоний Сурожский


Бывают моменты, когда никаких слов не находишь, ты или в растерянности, или в такой усталости, что никаких сил нет начать говорить какие-то слова, даже святые, даже замечательные, — они скользят по сознанию. Тогда можно сделать то, что мне посоветовал мой отец духовный.
Я тогда работал очень много, уставал чрезвычайно, старался выполнять правило, и тянул, тянул — вечернее правило у меня длилось час, другой, третий, пока я дотяну то, что нормальный человек в двадцать минут делает. И он мне сказал: «А ты перестань молиться». Я говорю: «Ну как же так!» Он спросил: «А скажи — если ты не помолишься, тебе как-то неуютно ложиться спать?» — «Да, неуютно!» — «Значит, ты думаешь, что ты взятку дашь Богу тем, что вычитаешь эти молитвы, и Он должен за тобой смотреть, пока ты спишь? Это никуда не годится. Ты вот перекрестись и скажи: “Господи, молитвами тех, кто меня любит, спаси меня!” — и ложись спать. И ни одной молитвы на полгода я тебе не задаю. А когда будешь лежать, вспоминай, кто тебя любит настолько, что тебе даже молиться не надо, что кто-то другой молится. И когда вспомнится лицо, или имя, или облик, остановись на минуту и скажи: “Господи, благослови его, благослови ее! Он меня любит, она меня любит, в них — мое спасение...”
Побудь несколько минут с этим изумлением о том, что вот этот человек, о котором ты, может быть, даже и забыл давно, теперь твоя защита перед Богом. Потом другой вспомнится, третий, и ты заснешь. И вот тогда молитва делается реальной...»

Комментариев нет:

Отправить комментарий