Встреча с человеком — это всегда встреча с уникальной личностью, образом Божиим, и если вы думаете, что можно разработать общую схему и с ее помощью решать любые задачи, то ошибаетесь.
Святые отцы употребляют богословское понятие синергия (греч. synergos — вместе действующий). Мы не можем спастись без Божией благодати, а подается она только тому, кто поступает по воле Божией
Священномученик Киприан, святая мученица Иустина и святой мученик Феоктист умерщвлены в Никомидии в 304 году.
Святой Киприан был язычник, родом из Антиохии. Еще в раннем детстве отдан был нечестивыми родителями в служение языческим богам. С семи лет до тридцати Киприан обучался в крупнейших центрах язычества - на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, был посвящен на Олимпе в жрецы. Обретя великую силу призывания нечистых духов, видел самого князя тьмы, беседовал с ним и получил от него полк бесов в услужение.
Вернувшись в Антиохию, Киприан стал почитаться язычниками как главный жрец, удивляя людей способностью управлять стихиями, насылать мор и язвы, вызывать мертвецов. Многие людские души сгубил великий жрец, обучая их чародейству и служению бесам.
В том же городе жила христианка - девица Иустина. Обратившись ко Христу от языческого заблуждения и приведя к истинной вере отца и мать, она посвятила себя Небесному Жениху и проводила время в посте и молитве, сохраняя девство. Когда юноша Аглаид предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству. Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола. Заклинаниями насылал Киприан на святую деву бесов, разжигавших в ней плотскую страсть, но она изгоняла их силой Крестного знамения и горячей молитвой ко Господу. Даже один из бесовских князей и сам Киприан, силою волшебства принимавшие различные обличья, не могли искусить святой Иустины, огражденной твердой верой во Христа. Все чары исчезали, и разбегались бесы от одного вида и даже имени святой девы. Разгневанный Киприан наслал мор и язвы на семью Иустины и весь город, но и тут был побежден ее молитвой. Душе его, развращенной властвованием над людьми и стихиями, открылась вся глубина его падения и ничтожества тех, кому он служил. "Если ты боишься даже тени Креста и трепешешь Имени Христова, - сказал Киприан сатане, - то что ты будешь делать, когда сам Христос придет на тебя?" Диавол тут же набросился на отвергшегося его жреца и стал бить и душить его. Святой Киприан впервые испытал на себе силу Крестного знамения и Имени Христова, оградившись ими от нападении вражия. С глубоких покаянием пришел он к местному епископу Анфиму и отдал на сожжение все свои книги. А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения.
Подвигом своей последующей праведной жизни святой Киприан утверждал великую силу горячей веры во Христа, искупившей всё его более чем тридцатилетнее служение сатане: через семь дней после Крещения он был поставлен во чтеца, на двадцатый день - в иподиакона, на тридцатый - в диакона, а через год рукоположен во пресвитера. В скором времени святой Киприан был возведен в сан епископа. Священномученик обратил ко Христу столько язычников, что в его епархии некому было приносить жертвы идолам, и их капища были заброшены. Святая Иустина удалилась в монастырь и была избрана в игумении. Во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане епископ Киприан и игумения Иустина были схвачены и привезены в Никомидию, где после лютых мучений усечены мечом. Воин Феоктист, видя невинные страдания святых, объявил себя христианином и был казнен вместе с ними. Зная о чудесном обращении ко Христу святого священномученика Киприана, бывшего служителем князя тьмы и верой разорвавшего его узы, христиане часто прибегают к молитвенной помощи святого в борьбе с нечистыми духами.
АКАФИСТ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКУ КИПРИАНУ И СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЕ ИУСТИНЕ
Придел священномученика Киприана и мученицы Иустинии
Престол, где хранятся мощи
священномученика Киприана и мученицы Иустинии
Сегодня через Интернет предлагаются многочисленные услуги психологического характера:
«Ваша новая жизнь без страхов и неуверенности», «Обучающий семинар по регрессивному гипнозу», «Трансформация личности на уровне самоидентификации», «Медитация с помощью поющих тибетских чаш», «Системные расстановки Хелингера — работа с эго-синтонными проблемами на уровне системного бессознательного», «Дыхательные и телесные психотехники», «Холотропное дыхание в семинаре “Путешествие Трансформация”», «Развитие управленческих и коммуникативных способностей». И все это, заметьте, с точными адресами, расписанием ознакомительных встреч и дальнейших занятий. Среди людей, готовых отозваться на эту рекламу, есть и те, кому просто любопытно; и те, кто надеется раскрыть в себе невероятные способности; и те, кто не справляется со своими проблемами и, может быть, действительно нуждается в помощи.
Как относиться к рекламируемым «психологическим услугам»?
Сегодня многие психологи помогают священникам, которым приходится иметь дело с больными, узнавшими о смертельных диагнозах, с ВИЧ-инфицированными, с людьми, получившими инвалидность и вынужденными сменить активный образ жизни на пассивный.
Психолог может объяснить священнику, как наступает момент принятия человеком произошедшего с ним, какие стадии существуют в этом процессе.
Психолог подсказывает, что вот на этой стадии человеку говорить о Церкви бесполезно, а вот на этой, следующей, человек просто ринется в храм.
Но стадия, на которой человек стремится в храм, таит свои опасности, это так называемая стадия торга: человеку кажется, что если он вот сейчас исполнит все, что должно исполнять православному, то с ним будет все в порядке, болезнь отступит. А если этого не происходит, то человек, разочаровавшись, не хочет больше видеть священника. Все это было изучено в хосписах, и все это необходимо священнику знать.
Это результат огромной работы, и это действительно помогает обреченному человеку найти неизвестные ему ранее ресурсы жизни.
А трансперсональщики предлагают людям заменить работу души трансом. Конечно, подобная практика исключает духовный рост личности, рождение в жизнь вечную.
— Это ведь абсолютно бездуховный подход, он уравнивает человека с животным…
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Святые отцы говорили о том, что духовный мир скрыт от нас Вселюбящим и Всеблагим Господом нашим Иисусом Христом «семью замками и семью печатями». Человеку туда не следует залезать, ни при помощи медитаций или гипноза, потому что, по словам преподобного Серафима Саровского, «самый малый бес одним когтем землю проткнуть может». Вот поэтому не следует туда заглядывать. Воля человека актуальна в видимом мире, а мире духовном воля человека будет или под Божиим щитом, или под вражьим. Поэтому со своей волей в духовный мир не следует идти. Мы сразу встретимся в этом мире с темными силами, поэтому, конечно, Господь нас оградил.
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) направлено на манипуляцию не только сознанием, но и внутренним миром человека.
С точки зрения православной духовности это запрещено. Находясь в состоянии гипноза, человек практически полностью теряет контроль над собой: как телом, так и сознанием. Наиболее высокая внушаемость возникает на самой глубокой фазе гипнотического транса (так называемая парадоксальная фаза), когда слабые факторы (например, слово) действуют сильнее, чем сильные (острая боль). Человеку в таком состоянии могут быть внушены чувства и мысли, противные его убеждениям (в том числе моральным и религиозным). В состоянии гипнотического транса человек становится доступным демоническому воздействию.
Священное Писание всякое оккультное воздействие на человека строжайше запрещает.
Деятельность волшебников, ворожей, вопрошателей мертвых, вызывателей духов, гадателей, обаятелей названа в Библии мерзостью (Втор.18:10–11).
Гипнотическим оккультизмом, по-видимому, занимались обаятели (Иер.50:36; Дан.2:27; 4:4 и др.). Словом обаятель в Синодальном тексте переведено еврейское слово chabar. У этого слова несколько значений: связывать, заклинать, объединять. Гипнотизер именно связывает волю человека и манипулирует им. Святые отцы настраивают нас на духовное трезвение. Умолим Бога, чтоб Он даровал нам чистоту и смиренномудрие, плодом которых бывает духовное рассуждение, с верностию отличающее добро от зла! (Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о чувственном и о духовном видении духов. Заключение).
Реальную же угрозу для нашего сознания представляет информационная всеядность, отсутствие «дара рассуждения». И мы сами несём ответственность за трепет перед суевериями (а разве не суетна вера в гипноз, магию, астрологию и т.д.), за поиски другой надежды кроме Христа и забвение страха Божьего.
Молитвами сщмч. Киприана и мц. Иустинии и св. мч. Феоктиста да исцелит Господь наши болезни телесные и душевные! Аминь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий