(1884-1984)
День памяти 15/28 февраля
Старец Никодим был родом из простого народа. Придя на Афон, первоначально он поселился в скиту Фиваида, а потом по благословению старца Силуана перешел на Карулю, где подвизались пустынножители. Там о. Никодим поступил в послушание к известному русскому богослову-академику старцу Феодосию, прославившемуся как защитник православнаго учения о молитве Иисусовой, во время смуты “имябожников”.
Когда скончался старец Феодосий, духовник и сотаинник отца Никодима, то владыка Чилийский Леонтий поставил схимонаха Никодима во иподиакона, дабы тот мог сам приобщаться запасными дарами не покидая своего пустынническаго убежища на Каруле.
Отец Никодим был духовно близок с братией русскаго Ильинского скита на Афоне, основаннаго старцем Паисием Величковским, и принимал участие в местном прославлении преподобного Паисия, состоявшемся в Ильинском скиту в 1982 г.
Скончался старец Никодим в 1984 г. имея 100 лет от роду.
О Ритмическом дыхании Суворина
Было установлено, что единственным активным стимулятором поступления питательных веществ в диск является ходьба пешком. Причем питание начинает поступать в диск через 15 - 20 минут после начала непрерывной, спокойной ходьбы прогулочным шагом, которая должна продолжаться 1,5 - 2 часа (чтобы "накормить" диски на сутки).
"Слова “Господи, Иисусе Христе”, — слова живыя, а потому и произносить их надо живо раздельно и не спешно, со светлою памятию и с сосредоточенным вниманием, спокойно, в духе умиления и покаяния. После каждаго слова мгновенная пауза — момент насыщения: в каждом слове Господь, а Он есть пища сладчайшая — “Сладчайший Иисусе” — для душ усердно молящихся.
Молитва, соединенная с дыханием, большую дает помощь. Тихо и плавно вдыхаемый в себя воздух освежает сердце и как бальзам помазует его, и телу доставляет здравие, и духу спокойствие, а соединяемое с дыханием имя Господа Иисуса Христа — душе радость и веселие.
Память Божия и память смертная — как два естества в одном теле (Св. Иоанн Лествичник). Вдыхай в себя воздух с памятью о Боге: возвеселится сердце (“Помянух Бога и возвеселихся” — Псалтирь), а выдыхай с памятью о смерти: дух придет в сокрушение. И так в два оборота действует молитва Иисусова, по слову Каллиста и Игнатия Ксанфопуллов. Как в Господе Иисусе Христе два естества нераздельны, а в человеке душа и тело, так и в молитве память Божия и память смертная должны быть неразрывны, и такая молитва есть не прелестная — не падательная.
Надо так научиться: сколько вдохнул, столько и выдохни. — В этом надо особенно упражняться? Привыкнуть надо. А то, когда вдыхаем короче, чем выдыхаем... вредно выходит. Надо ритмически. Сколько времени на вдыхание, столько же и на выдыхание. А то только у больных так бывает: у больных всегда короткое вдыхание, а выдыхание длинное. От длинного выдыхания все тело ослабевает, расслабляется, леность приходит.
— Как сделать, чтоб не засыпать на молитве. Я каждый день сажусь и засыпаю.
Стоять надо и поклоны делать. А если будешь в кресле сидеть, в форме (старец имеет ввиду не мягкое кресло, а деревянную монастырскую «стасидию» или «форму») ... нет, встать надо! Даже из кресла выйти наружу. И вот как надо сидеть, чтоб не засыпать. Разведи руки, и держи пока не заболят. И уйдет тогда сон. А при людях, грудь подыми, вот так, чтоб не видели, и сон тогда отойдет. А если грудь опустишь, то ско-о-ро заснешь. Пел я себе такую песенку: «ты живот-то подбери, и пояс подтяни, и грудь ты подыми...» Когда подымешь грудь, не заснешь тогда. А не то живот распу-устишь, грудь опу-устишь и ты уже как тряпка, как старуха какая-то, и... засыпа-а-ешь.!"
Дневник о молитве * Беседа со схимонахом Никодимом об Иисусовой молитве
Как возможно восстановить здоровое тело без медикаментов
Комментариев нет:
Отправить комментарий