Блог автора методики коррекции веса Нелли Кешишьян

четверг, 23 июня 2022 г.

Прятала в чемоданчик грудного младенца и выносила.

Звание «Праведника народов мира" получила

Ирена Сендлерова ,  урождённая Кшижановская . 

Годы  жизни:15.02.1910 -12.05.2008 (98 лет). Варшава (Царство Польское) 

 Ирена во время Второй Мировой войны выносила детей, приговоренных к смерти, в чемоданчике.  Детей постарше выводили через канализационные стоки, прятали в коробках, в ящиках, вывозили на машине - это был огромный риск самой погибнуть

И всего она вынесла 2500 детей. 

Младенцам давали снотворное, помещали в маленькие коробки с дырками, чтобы они не задохнулись, и вывозили в машинах, которые доставляли в лагерь дезинфекционные средства. Некоторых детей выводили через подвалы домов, рядом находившихся. Использовались для побегов и водосточные люки. Других детей вынесли в мешках, корзинах, картонных коробках.

Ирена Сендлерова записывала данные всех спасённых детей на узкие полоски тонкой бумаги и прятала этот список в стеклянной бутылке. Бутылка закапывалась под яблоней в саду у подруги, с целью после войны разыскать родственников детей

Фашисты её поймали и пытали.. Приговорили к смерти, но ей чудом удалось спастись. 

Цитаты Ирены :

  • Меня учили в детстве: если тонет человек, его нужно спасти независимо от его религиозной или национальной принадлежности.
  • Мы, — те, кто спасал детей, — вовсе не герои. Меня преследуют угрызения совести, потому что я сделала так мало.
  • Я единственная, которая выжила из группы спасателей, но я хочу, чтобы все знали: когда я координировала нашу деятельность, нас было около 20-25 человек. Я делала это не одна.

Как много брошенных детей нынче по белому свету...Некоторые не хотят нести свою ношу. Им тяжело. Отдают своих детей в приюты. А другие выносят в чемоданчике чужих младенцев из гетто, рискуя жизнью. 

Да, у каждого своя ноша в этой жизни. А у святых - ещё чемоданчик спасенных душ, с которым они подойдут к Царству Небесному 



Комментариев нет:

Отправить комментарий