Блог автора методики коррекции веса Нелли Кешишьян

четверг, 12 марта 2015 г.

«ПОЛЁТ БАБОЧКИ» СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ШИЗОФРЕНИИ. монография Александра Омкара


Системный подход к лечению шизофрении




ВВЕДЕНИЕ



   § 1.
Таинственность и загадочность целой группы психических расстройств, объединённых общим термином «шизофрения», и проявляющихся разнообразной симптоматикой, непредсказуемостью течения и многообразием форм, вот уже целое столетие ставят в тупик лучшие умы психиатрической науки.
С момента введения швейцарским профессором Эйгеном Блейлером понятия «шизофрения» (1911) и по сегодняшний день психиатры всего мира активно занимаются поиском методов и средств борьбы с этой большой группой психических расстройств, однако все их усилия оказываются недостаточными для решения столь важной и серьёзной задачи, и не оправдывают надежд тех, кто имеет непосредственное отношение к этому коварному диагнозу. Шизофрения была и остаётся актуальной и неразрешимой проблемой психиатрии.
Становится очевидным, что если и дальше рассматривать шизофрению в плоскости медицины, проблема будет оставаться нерешаемой.


   § 2.
Однажды четыре странствующие слепца встретили на своём пути слона. Первый потрогал ногу и заявил, что слон - это столб; второй подержал слона за хобот и возразил: слон - это труба; третий, взяв слона за хвост, пришёл к выводу, что слон - это шланг, и вступил в спор с двумя своими товарищами. Четвёртый, потрогав тело слона, подумал: какие же они глупцы! Он молча самодовольно улыбался, будучи уверен в том, что слон - это стена. Безусловно, каждый слепец был по-своему прав, но в итоге все они заблуждались.



   § 3.
На тему шизофрении написаны тысячи диссертаций, и автор каждой из них по-своему прав, рассматривая какой-то отдельный её фрагмент, но, к сожалению, ни одному из учёных мужей не удалось из отдельных кусочков таинственного страдания полностью собрать всю мозаику "королевы психиатрии" и описать её доступно и понятно.



   § 4.
На страницах данного исследования предпринимается дерзновенная попытка на базе глубокого духовного анализа изобразить картину шизофрении в полном её объёме, в натуральную величину и не только... но и указать пути разрешения этой давней, покрывшейся плесенью безысходности и обросшей мхом предрассудков, проблемы. Без использования языка образов и притч сделать это невозможно.
Чтобы разрешить эту загадку, запутанную и трудную, и изложить материал в форме ясной и доступной, чтобы любой читатель мог разобраться в невероятно сложном вопросе о шизофрении, пришлось отказаться от традиционного пути, от устоявшихся в академической науке подходов и не заниматься описанием многообразия форм и клинических проявлений шизофрении. Это позволило, не застревая на нюансах внешних проявлений страдания, обратить внимание на внутреннюю его суть и не допустить ошибки предшественников (не «ощупывать» шизофрению с разных сторон). Удалось ли нам решить поставленную задачу и изобразить шизофрению так, чтобы она стала легко узнаваема и контролируема, покажет время.
Самая большая ценность проведенного исследования состоит в том, что оно позволило обнаружить истинную причину шизофрении, вскрыть её несубстанциональный характер и показать, что в генезе этого страдания морфологический субстрат напрочь отсутствует, и природа его носит виртуальный, "электронный" характер (подобно тому, как не имеет морфологической основы ни одна компьютерная программа). Посему, искать материальную причину шизофрении также глупо, как пытаться найти в радиоприёмнике радиоволны. Шизофрения имеет генетическую природу, но характер её подобен компьютерному вирусу, который эгоистичная мать "пишет" своему ребёнку внутриутробно. Так как ЕДИНСТВЕННОЙ причиной шизофрении является недополученная индивидуумом Любовь, то единственное средство, с помощью которого можно очистить "жёсткий диск" от программы шизофрении - это чистая бескорыстная безусловная любовь. Такой любовью могут любить ТОЛЬКО Святые. Любовь матери к своему ребёнку очень близка к любви святого, но, к сожалению, она тоже не лишена оттенка корысти: "будет МОЁ дитяко утешением МНЕ в старости"... Чтобы избавить страдающего шизофренией от "подарка", сделанного ему родной мамой, необходимо найти источник Любви-Агапэ и "применить" его.
Образно говоря, шизофрения - это действительно огромный дикий слон, несущийся, сломя голову, в неизвестном направлении, и если не видеть этого слона чётко и ясно, существует большая опасность оказаться под его ногами.



   § 5.
Отрасль знания, в рамках которого написана данная работа, носит название холология (от греч. holos - целый, logos - учение, наука). Это наука о целостности; о единстве внешнего и внутреннего; о единстве тела, разума и души.
Сведений о холологии нет ещё ни в одном справочнике мира. Эта наука не преподаётся ни в одном учебном заведении. Нет ни одного литературного источника об этой науке нового типа.
Холология рождается и презентуется на страницах данной монографии и придаёт книге революционный характер тем, что она, вопреки устоявшемуся мнению о неизлечимости шизофрении, утверждает идею того, что благоприятный исход при шизофрении не только возможен, но и гарантирован (если создать лицу с недавно поставленным диагнозом "шизофрения", особые уникальные личностно-ориентированные условия, которые окажутся для него благоприятными и позволят значительно повысить духовный уровень, преодолев тем самым глубокий духовный кризис).
С точки зрения холологии шизофрения не есть психическое заболевание. Шизофрения - это результат длительного пребывания индивидуума в состоянии глубокого духовного кризиса.
Всё сказанное позволяет поднять вопрос об изменении статуса шизофрении, и считать первоосновой всех её проявлений не психические нарушения, а мощный мировоззренческий конфликт между личностью и обществом, вызвавший полное разочарование индивидуума в каких-либо ценностях и нежелание принимать дальнейшее участие в своём собственном развитии. Это автоматически влечёт за собой выход шизофрении из-под юрисдикции психиатрии и требует создания специализированных духовных приютов для оказания необходимой помощи, либо вынуждает провести серьёзные изменения всей системы психиатрической службы, направленные на расширение, углубление и повышение качеств её услуг.


   § 6.
«Слепота» врача-психиатра, ограниченность его взглядов возникает, прежде всего, из-за того, что он опирается на принципы, лежащие в основе медицины.
К сожалению, современная медицина в большинстве случаев является медициной симптоматической, а не каузальной.
Невозможно, вылечить больного, если бороться только с симптомами заболевания.
Психиатры, стремясь подавить симптоматику шизофрении, ведут борьбу со следствием "заболевания", а не с факторами, поддерживающими патологическое состояние, и тем более, не с его причиной.
Занимаясь симптоматическим лечением и стремясь побороть внешние проявления шизофрении, психиатр уподобляется садовнику, который, желая очистить сад от ненужных деревьев, обрывает с них листья.
Чтобы дерево шизофрении перестало расти, цвести и давать плоды, нужно либо вырвать его с корнем, устранив первопричину страдания, что, чаще всего,  бывает невозможно, либо лишить одного из основных факторов, необходимых для его роста. Мировоззрение - это почва, на котором прорастает дерево шизофрении, социальные условия - тепло, личностные особенности индивидуума - вода. 
Чтобы психиатр смог снять с глаз пелену столетней слепоты и увидел шизофрению такой, какая она есть, ему нужно, хотя бы на время, перестать быть психиатром.


   § 7.
Название книги символично. Бабочке, прежде чем стать самой собой и обрести способность летать, предстоит пройти сложный и опасный путь развития. Её жизнь состоит из нескольких фаз, во время и между которыми происходят таинственные и загадочные преобразования. Из яйца она превращается в гусеницу, из гусеницы - в куколку, из куколки - в бабочку. Весь процесс эволюционной трансформации завершается наивысшим подъёмом, высшей степенью свободы - полётом.
Но не всегда у куколки есть возможность превратиться в бабочку и полететь.
Похожую картину можно увидеть, если рассмотреть развитие человека. Он, подобно бабочке, переходит из одной фазы развития в другую и, таким образом, поднимается вверх по духовной лестнице. Полётом над ограничениями разума и материи завершается его духовное восхождение. Состояние Просветления и Святости является финалом Пути.
Но не всегда удаётся безболезненно перейти из одной фазы развития в другую. Путь к Богу - это не увеселительная прогулка, и дерзнувший бросить вызов материальному миру не может рассчитывать на везение и лёгкий успех. Когда искателю Истины не хватает энергии чтобы подняться на более высокий духовный уровень, он «застревает» на границе между двумя соседними «мирами», между двумя стадиями развития. Это ещё не шизофрения, но длительное пребывание в этом состоянии может привести к ней.






   § 9.
Одна из основных задач, которая стоит перед холологией, - развести два понятия: глубокий духовный кризис и шизофрения (духовный крах) на такое большое расстояние, чтобы никогда и никому не пришло в голову называть шизофрениками талантливых и гениальных людей, великих учёных, поэтов, композиторов, литераторов, изобретателей.
Шизофреник - это тот, кто потерпел полный духовный крах, утратил себя как личность и превратился в полуживотное-полурастение.
Лицо, временно пребывающее в состоянии глубокого духовного кризиса, остро нуждается в защите, опёке, поддержке. Его НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя оскорблять, унижать, избивать, "кормить" психотропными препаратами. Такое "лечение" только усугубляет и углубляет кризис развития, превращая его в крах.
Ложное мнение общества о шизофрении из-за ошибок психиатрической науки формировалось целое столетие. Оно не может измениться только за счёт популяризации теоретических положений холологии.
Холология должна стать практической наукой и иметь в своём распоряжении учреждения, но не тюремного типа, именно так можно охарактеризовать современные психиатрические лечебницы, а санаторно-курортного типа с высочайшим уровнем профессионализма сотрудников этих учреждений, основывающемся высокой духовной культуре. Простота, чистота, красота, тишина и покой - это основные характеристики атмосферы, царящей и постоянно поддерживаемой в этих учреждениях, деятельность которых будет способствовать подтверждению и утверждению основных теоретических положений холологии и оказывать практическую помощь лицам, временно оказавшимся в состоянии глубокого духовного кризиса.
Лица, переживающие глубокий духовный кризис, имеют огромный потенциал к бурному развитию, среди них много потенциально талантливых и гениальных личностей. Почему вместо того, чтобы помочь им преодолеть глубокий духовный кризис и использовать их таланты на благо общества, социум изолирует их, навешивает на них ярлык "шизофреник" и предлагает им бесплатные высокотоксичные психотропные препараты, медленно разрушающие и убивающие их?
Причина проста - невежество. Невежество общества по отношению к духовным вопросам.
Мы не считаем человека, который заблудился в лесу, больным. Но если бесконечно долго мешать ему выбраться из леса, он, без всяких сомнений, начнёт вести себя не совсем адекватно.
Согласно теории холологии, лостер, то есть лицо, пребывающее в состоянии глубокого духовного кризиса, - это человек, который заблудился... в своём внутреннем мире. Он запутался в своих ощущениях, эмоциях, чувствах, желаниях, мыслях, устремлениях.
Общество должно не мешать ему выбираться из дебрей и зарослей страхов, сомнений, бреда, галлюцинаций и прочих достопримечательностей его внутреннего «леса», а наоборот - помочь. Превращать духовный кризис в крах и плодить шизофреников психиатрия научилась. Теперь пришло время исправлять ошибки, которые далёкие от духовности горе-учёные множили одна на другую целое столетие.
Именно в этом состоит правда. Лостер - не шизофреник. Он - не болен неизлечимым заболеванием, он временно заблудился. Почему общество не хочет знать правду о шизофрении? Потому что оно консервативно и ничего не хочет менять.
Холология должна стать социальной наукой с мощной финансовой и идеологической поддержкой со стороны государства. Только тогда она сможет решить проблему шизофрении.
Появление новой науки актуально и злободневно. Не за горами время, когда общество изменит своё отношение к лицам, которых сегодня медицина считает больными. К лостерам будут относиться с большим уважением, почтением, очень бережно и трепетно, как к младенцам.
Когда общество будет готово морально и материально создать условия для развития новой науки, и насколько её возможности будут соответствовать потребностям лиц, пребывающих в состоянии глубокого духовного кризиса, предсказать трудно. Потому каждому, кто столкнулся с неправильным решением проблемы шизофрении сегодня, придётся решать её своими средствами и силами, вооружившись знаниями, изложенными в «Полёте бабочки», смирением, терпением, верой и любовью.
Александр Омкар
Map

Комментариев нет:

Отправить комментарий